Постимпрессионизм
(франц. Postimpressionisme, Post- Impressionism) - Общий термин, охватывающий вид искусства, которое одновременно и принимает и отвергает некоторые принципы импрессионизма. Его начало совпадает с кризисом импрессионизма в 80-х гг. ХIХ века: последняя выставка импрессионистов, опубликование "Манифеста символизма" французского поэта Ж. Мореаса (1886) .Большинство пост
импрессионистов 19 века ранее примыкали к импрессионизму, О последнем сегодня, менее чем через полтора века, написано и сказано столько, что в рамках данной статьи о постимпрессионизме нет смысла на нем подробно останавливаться. В нескольких словах лучше всех это течение в изобразительном искусстве задолго до появления самого импрессионизма описал наш великий поэт коротко и точно: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно! " Жестоко раскритикованные современниками великие сегодня художники- импрессионисты воплотили на полотнах кистями и красками свои короткие сиюминутные эмоции от созерцания окружающего мира, получаемые в те или иные моменты нашей преходящей бренной жизни, зафиксировав на века свои глубокие позитивные впечатления - impressions.Наиболее творческие натуры продолжили поиски в направлении изображения,
фиксации на картинах длительных состояний прекрасного - и духовных, и материальных. В большинстве литературы по данному вопросу и импрессионизм, и постимпрессионизм относят строго к 19 веку, и создается впечатление, что это пройденная веха в искусстве, к которой можно время от времени возвращаться: много о ней говорить, писать и, несомненно, казалось бы, восхищаться. (Увы, не все понимают импрессионизм, не все готовы разделить наш с вами восторг). Само понятие пост импрессионизм предполагает непрерывное движение, развитие в поиске совершенства форм и способов выражения длительных состояний души, в том числе с учетом развития, а часто и в противовес, окружающей нас действительности. Здесь имеется в виду, что и "благополучные", и "неблагополучные" ("блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые") художники, как правило, вносят диссонанс в реальную действительность: первые предлагает лицезреть унитаз во всех его деталях и без прикрас, вторые - любоваться маковым полем без какого-то ни было дерьма. С другой стороны, поле с цветущими маками у разных людей тоже может ассоциироваться по-разному, но ведь и искусство в какой-то мере сродни хорошему дурману. Милая незатейливая, на первый взгляд, картина современного постимпрессиониста может и должна заменить самую современную плазму с 70 каналами напротив дивана: Ваше состояние души налагается на состояние, запечатленное на картине, смешивается и растворяется в нем, доставляя Вам каждый раз новые и неожиданные духовные наслаждения - Ваши личные, абстрагированные от автора картины: отдых Вашей душе - предвестник или попутчик Ваших материальных благ.Особенностью постимпрессионизма по сравнению с другими видами искусств стало взаимное влияние направлений и индивидуальных творческих систем.
Основоположники направления - П. Сезанн и Ж.Сера пытались восстановить чувство порядка, не присущее импрессионизму, отразить устойчивость и материальность окружающего мира. Голландский художник Винсент Ван Гог, стремясь запечатлеть на холсте простые эмоции и выйдя на сверхчувственную выразительность формы и цвета, предвосхитил появление экспрессионизма. Поль Гоген, стремящийся в своих картинах отразить мир воображения и духовности, пытавшийся воплотить мечту о гармоничности окружающего мира, слиянии человека с природой, фактически проложил путь символизму и модерну. Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы "Наби" (французский вариант модерна). К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж.Сёра, П.Синьяк). Художник-постимпрессионист Анри .де Тулуз-Лотрека по праву считается предшественником линейно-живописного строя и декоративной стихии стиля модерн.Неоимпрессионизм (пуантилизм или дивизионизм) вместе с символизмом и наби (модерн), расширив диапазон и обогатив арсенал живописи, остались на рубеже ХIХ - ХХ веков. Творчество А.
де Тулуз- Лотрека, Сезанна, Ван Гога и Гогена сегодня по праву считается началом истории изобразительного искусства ХХ в.Одним из ярчайших представителей постимпрессионизма в России в конце ХХ начале ХХI вв. является В. Бабич, некоторые работы которого представлены на этом сайте.
на главную страницу сайта
All rights reserved
г вПо вопросам размещения ссылок - обращайтесь. Перепечатка статьи только со ссылкой на сайт автора. Замечания, дополнения - в гостевую. Самые интересные будут опубликованы на сайте.
Импрессионизм
|
Постимпрессионизм |
|
Винсент Ван Гог "Розовые розы" 19 век |
Владимир Бабич "Розы" 20век |
Владимир Бабич "Розы" 21 век |
Винсент Ван Гог "Подсолнухи" |
Владимир Бабич "Подсолнухи" |